Новый ракетно-артиллерийский корабль "Мангыстау" спустили на воду в Уральске
Плод труда казахстанских кораблестроителей, судно "Мангыстау", оснащён техникой из Японии, Кореи, Канады, Испании, России и Украины.
В Уральске спустили на воду ракетно-артиллерийский корабль "Мангыстау". Для завода "Зенит" это 26-й по счёту корабль и четвёртый в череде артиллерийских.
"От своих предшественников это судно отличается ещё более усовершенствованным вооружением: кроме стандартного для этого проекта набора оружия, на нём установлены средства для обнаружения подводных диверсионных угроз, включая боевых пловцов, и борьбы с ними. При строительстве судна учли предложения военных моряков, уже проходящих службу на кораблях этой модели. Благодаря этому кораблестроители сумели улучшить манёвренные характеристики, боевые возможности судна, а также условия для проживания экипажа", – подчеркнул директор завода "Зенит" Вячеслав Валиев.
Водоизмещение "Мангыстау" – порядка 250 тонн. Размеры корабля – 43 метра в длину и 7,2 – в ширину. Его осадка 2,5 метра, а скорость, которую может развивать судно, до 29 узлов, то есть около 60 км/час.
Корабль вооружён артиллерийской установкой АК-306. Как пояснили члены команды, она одной очередью может разрезать аналогичное судно буквально пополам. На носу и корме расположены ракетные установки. Большинство техники и военной аппаратуры поставлено из дальнего зарубежья – Японии, Кореи, Канады, Испании. Кроме этого есть агрегаты производства России и Украины. Что касается механической части и оснащения судна, всё это произведено в Казахстане.
"То, что у нас в Уральске есть специалисты такого уровня – это большая удача и огромное достижение для страны. Кроме оборонных, здесь можно создавать и прекрасные гражданские суда. Возможности есть, специалисты, компетенция. В рамках модернизации мы планируем создание ремонтной верфи на Каспии. Это программа 2018-2020 годов. Сегодня количество судов как гражданского, так и военного типа на Каспии увеличивается. Всё больше требуется не только строительство кораблей, но и сервис, ремонт судов. Это огромная ежегодная работа. Кроме этого мы обязательно будем проектировать и строить новые типы судов", – пообещал министр оборонной и аэрокосмической промышленности Бейбут Атамкулов.
После швартовных испытаний в Уральске корабль вместе с командой на буксире пойдёт на Каспий. Там несколько месяцев будут проходить ходовые испытания, после чего судну предстоит служба в ВМС РК.