16+
26 апреля
...
прогноз на 5 дней
9 oC пасмурно
доллар -0.87 евро -0.84 рубль РФ 0.00
Я Охотники.KZ
Новое видео на Ютуб канале Охотники.KZ

Ответ президента Ассоциации "Табигат" на запрос депутатов Мажилиса касательно охотхозяйственных участков в Алматинской области.

автор

Ассоциация "Табигат", аккредитованная Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в целях защиты интересов охотников и охотпользователей, сообщает следующее.

На различных медиа ресурсах, опубликован запрос группы депутатов Мажилиса, избранных от Ассамблеи народов Казахстана, касательно нахождения земельных участков площадью 1,5 млн. га в Кегенском, Райымбекском, Уйгурском и Енбекшиказахском районах в руках 30 человек, а также ограждении ими данных территорий и воспрепятствования сельскохозяйственной деятельности.

Данное утверждение в отношении охотпользователей не соответствует действительности.

Необходимо отметить, что на указанных в депутатском запросе территориях функционирует 48 охотничьих хозяйств закрепленных за 39 субъектами охотничьих хозяйств.

Согласно статье 37 Закона Республики Казахстан «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» (далее-Закон) и Земельного кодекса, охотпользователи являются вторичными землепользователями, а охотничьи хозяйства создаются на различных земельных категориях, в том числе и на землях государственного лесного фонда в целях охраны, воспроизводства и использования животного мира.

Отнесение территории и акватории к охотничьим угодьям, определение их границы, установление соответствующих сервитутов и категорий охотничьего хозяйства осуществляются на основании результатов межхозяйственного охотоустройства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, за счет средств государственного бюджета, независимыми организациями на конкурсной основе.

Собственник земельного участка обязан обеспечить предоставление сервитута заинтересованным физическим и юридическим лицам, в том числе для целей ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты. Следовательно, пользователи охотничьих хозяйств не могут быть владельцами указанных земель, и, согласно договорным обязательствам, ведут лишь охотничье хозяйство.

Охотоустройство на данных территориях определяется в зависимости от категории охотхозяйства, различных биологических, климато-географических и иных особенностей.

По результатам таких работ, территория охотничьего хозяйства разделяется на различные зоны, в том числе зоны покоя и воспроизводства диких животных.

Это необходимо для рационального и не истощительного пользования природными ресурсами.

Кроме того, согласно статьи 6-1 Закона, субъекты охотничьего хозяйства входят в систему обеспечения охраны, воспроизводства и устойчивого использования животного мира, наряду с Правительством, уполномоченными органами и местными исполнительными органами.

Согласно договорным обязательствам, основная деятельность таких субъектов направлена на сохранение или восстановление условий устойчивого существования и воспроизводства объектов животного мира в состоянии естественной свободы.

На территории вышеуказанных охотничьих хозяйств наряду с охотничьими видами животных, обитают такие редкие виды животных, занесенные в Красную книгу, как снежный барс, туркестанская рысь, архар, джейран и многие другие.

Сохранение и увеличение численности указанных видов животных, отражено в качестве задач и целевых индикаторов в ряде стратегических и программных и международных документах, а также проектах таких организаций как Международный союз охраны природы, Программа развития ООН, ЮНЕСКО и других.

Пользователи охотничьих хозяйств на чьих территориях обитают такие виды животных обязаны обеспечивать их охрану, воспроизводство, охрану мест обитаний, в том числе путем ограничений и запретов.

А ведение интенсивного сельского хозяйства, в большинстве своем губительно для воспроизводства диких животных и влечет за собой неизбежный и невосполнимый вред экосистемам. Так, в указанных районах Алматинской области повсеместно нарушаются Правила сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда, утвержденные приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 октября 2015 года № 18-02/909, согласно которым выпас скота допускается только на лугах и на прогалах в лесной зоне исключительно на основании лесного билета или договора долгосрочного лесопользования и запрещается выпас скота в горных (субальпийских) лесах. Кроме того, нарушаются требования Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 593-II «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» в соответствии с которыми запрещается выпас скота в зонах покоя охотничьего хозяйства.

Дополнительно сообщаем, что никаких заградительных сооружений и вольеров для диких животных, на указанных в депутатском запросе, нет и охотустроительными материалами не предусмотрено!

В этой связи, считаем утверждения по вышеуказанному запросу ошибочными и не соответствующими действительности, а также просим о соблюдении прав и законных интересов охотпользователей на этих территориях.

В случае изъятия этих земель для различных целей, ценные участки для мест обитания диких видов животных, в том числе редких видов, будут утрачены, а биологическому разнообразию как одному из национальных природных богатств будет нанесен непоправимый ущерб.

С уважением Президент Республиканской ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства «Табиғат», Кажым Джумалиев, 30 июня 2022 года

Отзывы


Информационный Портал Охотников и Рыболовов Казахстана "Охотники.KZ". 2012 - 2022 г. © Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

16+