Мечта фотографа – тетеревятник на охоте
За всю жизнь настоящий бой оленей во время гона я видел не раз, но снять их очень сложно, ведь, как правило, на открытой местности это происходит редко.
Александр Кузьмич Павлов, биолог-охотовед, 40 лет работает в сфере охотничьего хозяйства, более 30 лет из них отдал охотхозяйству «Карачингиль». В данный момент является его директором:
– Фотографией занимаюсь около трёх лет. Вообще же идея снимать диких животных появилась давно. Помимо того что у меня специальность биолог-охотовед, так я ещё и охотник. Был штатным охотником, промысловиком, любил поохотиться просто со своими собачками. И на природе видел много интересных ситуаций из жизни зверей, которые хотелось показать другим людям. Но как? Одна из возможностей – видеокамера. Первую камеру купил лет 10 назад. Сейчас поднимая старые записи, понимаю, что они не будут нигде использованы из-за плохого качества, но самому интересно «пройти» по тропам воспоминаний. И хотя сегодня я продолжаю снимать на видеокамеру (сейчас у меня их четыре), но одновременно увлёкся фотографией.
Приобщил меня к этому известный фотограф Владислав Якушкин. Благодаря ему купил фотоаппарат Canon. Со временем взял себе и хороший объектив. Сказать, что у меня много хороших фотографий, я не могу, но стараюсь постоянно совершенствовать свои навыки. Видеокамера и фотоаппарат всегда со мной, в отличие от ружья.
Сначала много фотографировал оленей, но их в хозяйстве много, и скоро интерес просто к портретным снимкам прошёл. Фотографирование – как охота. Если я уже понял, как добыть то или иное животное, интерес к этому пропадает.
1) В 1999 году бухарский олень был на грани исчезновения: в мире насчитывалось не более 400 особей. К 2006 году их численность достигла около 1000 особей.
2) Семиреченский фазан во всеоружии.
Так и здесь. Стремишься к тому, что тяжелее снять. Например, хочется запечатлеть настоящий бой оленей во время гона. Не просто когда они бодаются или играются, а именно сражаются за право быть первым. За всю жизнь видел я не раз эти бои, но снять их очень сложно, ведь, как правило, на открытой местности это происходит редко. В прошлом году мне повезло. Но под рукой была только видеокамера. Как и в любой камере, в ней есть функция фотографирования, я её использовал.
3) Сизоворонку легко можно узнать по яркой зеленовато-голубой окраске оперения.
Но понятно, что качество получилось далеко не совершенное. Хочется снять сюжет из жизни волков. Лучше сфотографировать косуль, это животное очень осторожное и редко выходит на открытое пространство. Стал также переключаться и на птиц.
Заветное желание – снять охоту тетеревятника на фазана. Тетеревятник – уникальная птица, скрытная, нападает на свою жертву не сверху вниз, как это обычно делают хищники, а снизу, из засады.
4) Среди пищи, употребляемой лисицей, выявлено больше 400 видов одних только животных.
Можно сделать постановочные кадры с приманкой, но мне это неинтересно. Хочется, чтобы всё происходило по-настоящему. Когда-то я стал свидетелем подобной охоты. Поехал на охоту со своими лайками в сторону реки Или на фазанчика. Отпустил собаку и стал невольным свидетелем следующей картины. Собака вспугивает фазана, и вдруг откуда ни возьмись – на петушка нападает тетеревятник! Я быстро туда. Хищник бросает жертву, и фазан – мой!
5) Лучшее время для съёмок оленей – зима.
Таким образом, без единого выстрела я взял за раз восемь фазанов. Дело в том, что тетеревятнику тяжело охотиться на фазана в прибрежных зарослях, а тут на выручку пришла моя собака. В знак благодарности я и его не оставил без фазана. Но это ещё не всё. На следующие выходные я вновь отправился в те края, и случилась та же самая история. В осенне-зимний период тетеревятник держится на одном участке. Так мы с ним и охотились в тандеме некоторое время. Вот сейчас бы найти такое местечко, да с камерой и фотоаппаратом в руках!